Проверка благонадежности контрагентов
Прежде чем подписывать контракт или заключать договор о сотрудничестве с другой фирмой, каждая компания должна самостоятельно проверить контрагента на благонадежность и удостовериться в его добросовестности. Это необходимо для того, чтобы обезопасить свой бизнес от неплатежеспособных контрагентов или обезопасить свой бизнес от мошенников и иных существенных рисков.
Проверка контрагента — это комплексная и планомерная, а не разовая, как многим можем показаться, работа. Но она необходима, ведь на кону — деньги и репутация компании. Не зря налоговые органы предупреждают, что ответственность за выбор контрагента полностью лежит на компании. Поэтому она должна быть заинтересована в оценке рисков и налоговых последствий, которые могут возникнуть в результате сотрудничества с сомнительными контрагентами. Если у налоговой появятся претензии к одному из ваших контрагентов, вполне вероятно, что вы невольно окажетесь вовлечены в неприятности.
Проверка новых контрагентов необходима еще и с учетом такого понятия, как «необоснованная налоговая выгода», которую, как предполагается, получают те предприниматели, которые минимизируют налогообложение, уклоняясь от налогов.
Документы, которые мы рекомендуем затребовать у Вашего контрагента:
- копия устава организации;
- копия свидетельства о государственной регистрации;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- бухгалтерская отчетность за последний год или квартал;
- копия паспорта руководителя организации.